Хотя это ответ lelik_oollgga и Katya Karpova, отвечаю здесь, чтобы не "потерялось" в свёрнутых комментах. Потому что этот опыт может помочь многим детям и родителям пережить коклюш.
Подозреваю, что Katya просто не до конца нашла — как использовать аскорбинку при коклюше и что такое высокие дозы нетоксичного препарата. Косвенно это непонимание подтверждает то, что она не помнит — как и в каких дозах делала, хотя пишет: "долго". Когда коклюш переносили мои личные дети, увы, я ещё не умел пользоваться аскорбинкой (даже, к своему стыду, не знал этой методики). Но теперь другим детям удаётся помогать вполне успешно. Очень благодарен Сюзен Хамфрис за публикацию своего опыта, а Александру Котоку за публикацию русского перевода. Правда, используя эту технологию, в качестве основы, полагаю эту методику противоречивой, а также перегруженной ненужными и совсем необоснованными объяснениями механизма действия.
Важной "находкой" (одной из мамочек) для успешного впихивания в малышей кислятины оказались таблетки шипучего витамина С, который дети любят значительно чаще, чем простой порошок. Эти шипучки оказались вполне эффективными (про их безопасность я, увы, мало что знаю, но без них малышам не всегда удавалось помочь).
А фокус вот в чём: дозы должны зависеть не от массы тела, а от тяжести данного случая! Но нам нет нужды как-то эту дозу рассчитывать, опираясь на невнятные факторы, мы просто дозу подбираем опытным путём.
Вот два моих случая из нынешнего августа и начала сентября: 1) мальчику 8 лет хватило всего 5 грамм в сутки, которые за 2 дня снизили приступы с 16 среднетяжёлых в сутки, до 2-3 более лёгких (причём, исходные 16 были спонтанными, а эти 2-3 всегда были чем-то спровоцированы — утренним пробуждением, выхлопными газами грузовика, etc); 2) девочке 2г9м 3-4-5 грамм/сутки не снижали приступы, а лишь остановили их быструю негативную динамику. И только 6,4 г/сут дали, наконец, быструю положительную динамику.
Возможно, Katya просто не добралась до действенных доз, поскольку делала «по чужому лекалу».
Другой проблемой методики искренне уважаемой Сюзен (которая, безусловно, сделала великое дело, опубликовав свой опыт) — это невнятность завершения курса. Витамин С нельзя отменять слишком быстро — мы получаем цингу, хотя она и обратима, если нет голода. Поэтому идеальной отменой можно считать очень плавное (я практикую по 0,1 г/сут) снижение дозы. Последний грамм лучше снижать по 0,05/сут, что делается с помощью драже по 0,05. Более того, такое медленное снижение можно начинать практически сразу после достижения дозы действия (в тяжёлых случаях, мы держим неделю без снижения, но это "танец с бубном", данных пока слишком мало, чтобы утверждать такую необходимость).
Третья проблема: если в процессе коклюша (а это долгая история, пусть и без частых тяжёлых приступов) случится провоцирующее событие (например, грипп), то приступы придут снова. И нам придётся снова вернуться к высокой дозе, возможно, даже к более высокой, чем была первоначально действенной. В этом нет никакой беды — справившись с "обострением приступов", снова начинаем медленно снижать дозу.
P.S. Говоря о коклюше, я рассматриваю исключительно случаи, подтверждённые лабораторно (либо бакпосевом, либо ПЦР, либо обоими методами).
Буду признателен, если кто-то найдёт проблемы и противоречия в этом подходе, а также уточнит его в процессе реального применения!
no subject
Date: 2017-09-24 08:38 am (UTC)Подозреваю, что Katya просто не до конца нашла — как использовать аскорбинку при коклюше и что такое высокие дозы нетоксичного препарата. Косвенно это непонимание подтверждает то, что она не помнит — как и в каких дозах делала, хотя пишет: "долго".
Когда коклюш переносили мои личные дети, увы, я ещё не умел пользоваться аскорбинкой (даже, к своему стыду, не знал этой методики).
Но теперь другим детям удаётся помогать вполне успешно. Очень благодарен Сюзен Хамфрис за публикацию своего опыта, а Александру Котоку за публикацию русского перевода.
Правда, используя эту технологию, в качестве основы, полагаю эту методику противоречивой, а также перегруженной ненужными и совсем необоснованными объяснениями механизма действия.
Важной "находкой" (одной из мамочек) для успешного впихивания в малышей кислятины оказались таблетки шипучего витамина С, который дети любят значительно чаще, чем простой порошок. Эти шипучки оказались вполне эффективными (про их безопасность я, увы, мало что знаю, но без них малышам не всегда удавалось помочь).
А фокус вот в чём: дозы должны зависеть не от массы тела, а от тяжести данного случая!
Но нам нет нужды как-то эту дозу рассчитывать, опираясь на невнятные факторы, мы просто дозу подбираем опытным путём.
Вот два моих случая из нынешнего августа и начала сентября:
1) мальчику 8 лет хватило всего 5 грамм в сутки, которые за 2 дня снизили приступы с 16 среднетяжёлых в сутки, до 2-3 более лёгких (причём, исходные 16 были спонтанными, а эти 2-3 всегда были чем-то спровоцированы — утренним пробуждением, выхлопными газами грузовика, etc);
2) девочке 2г9м 3-4-5 грамм/сутки не снижали приступы, а лишь остановили их быструю негативную динамику. И только 6,4 г/сут дали, наконец, быструю положительную динамику.
Возможно, Katya просто не добралась до действенных доз, поскольку делала «по чужому лекалу».
Другой проблемой методики искренне уважаемой Сюзен (которая, безусловно, сделала великое дело, опубликовав свой опыт) — это невнятность завершения курса.
Витамин С нельзя отменять слишком быстро — мы получаем цингу, хотя она и обратима, если нет голода.
Поэтому идеальной отменой можно считать очень плавное (я практикую по 0,1 г/сут) снижение дозы. Последний грамм лучше снижать по 0,05/сут, что делается с помощью драже по 0,05.
Более того, такое медленное снижение можно начинать практически сразу после достижения дозы действия (в тяжёлых случаях, мы держим неделю без снижения, но это "танец с бубном", данных пока слишком мало, чтобы утверждать такую необходимость).
Третья проблема: если в процессе коклюша (а это долгая история, пусть и без частых тяжёлых приступов) случится провоцирующее событие (например, грипп), то приступы придут снова.
И нам придётся снова вернуться к высокой дозе, возможно, даже к более высокой, чем была первоначально действенной.
В этом нет никакой беды — справившись с "обострением приступов", снова начинаем медленно снижать дозу.
P.S.
Говоря о коклюше, я рассматриваю исключительно случаи, подтверждённые лабораторно (либо бакпосевом, либо ПЦР, либо обоими методами).
Буду признателен, если кто-то найдёт проблемы и противоречия в этом подходе, а также уточнит его в процессе реального применения!
С уважением,
Сергей А. Никитин